Главная » 2008»Март»7 » В Узбекистане возбуждены дела в отношении компаний «COSCOM», «Perfectum mobile» и «Unitel», нарушивших законодательства о рекламе
В Узбекистане возбуждены дела в отношении компаний «COSCOM», «Perfectum mobile» и «Unitel», нарушивших законодательства о рекламе
05:52
«Территориальным управлением г.Ташкента Государственного комитета Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства в отношении сотовых компаний «COSCOM», «Rubicon Wireless Communication (Perfectum mobile)» и «Unitel» (Beeline) были возбуждены дела по несоответствию их рекламной деятельности требованиям законодательства «О рекламе», - сообщили в пресс-службе Госкомдемонополизации. «Предварительное изучение показало, что со стороны сотовых компаний без соответствующих обоснований и документов при рекламе тарифов сотовых услуг были использованы преувеличённые слова «Чемпион» и «Лидер». То есть, не ясно по каким признаками или параметрам данные компании являются лидерами или чемпионами», - сообщили в пресс-службе. В Госкомдемонополизации обратили внимание на то, что в соответствии с действующим законодательством, реклама должна быть точной, достоверной и законной. Недостоверной рекламой считается реклама, которая в результате двузначности, преувеличения, умалчивания, нарушения требований в отношении времени, места и способа распространения и иных требований, предусмотренных законодательством, вводит или может ввести в заблуждение потребителей рекламы, причинить убытки и моральный вред лицам, а также государству. Решение о признании рекламы недостоверной принимает Государственный комитет Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства или его территориальные органы. В данный момент вышеуказанное рассмотрение дел по нарушению законодательства о рекламе продолжается. Ранее сообщалось, что одной из основных задач возложенных на Государственный комитет Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства является регулирование рекламного рынка в Узбекистане. Регулирования рекламного рынка осществляется на основе законодательства о рекламе и антимонопольного законодательства. В связи с этим Госкомдемонополизации в целях реализации возложенных задач проводит изучение состояния конкурентной среды на рынке размещения наружной рекламы. По предварительным результатам изучения в ряде регионов республики имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства и законодательства о рекламе, в части необоснованного предоставления отдельным хозяйствующим субъектам прав, ставящих их в преимущественное положение по отношению к другим хозяйствующим субъектам, работающим на том же товарном рынке. В частности, было установлено, что в 12 из 14 регионов республики, уполномоченными органами государственных органов власти на местах по выдаче разрешительных документов на размещение внешней рекламы, являются территориальные отделения Республиканского Объединения, параллельно работающие на рынке внешней рекламы. По данным вопросам Госкомдемонополизации ведется работа по приостановлению необоснованных действий, и внесению дополнений и изменений в акты органов государственной власти на местах.